Продолжаем разговор о механической части DSG7 DQ200.
Ещё одна частая проблема механической части DSG7 DQ200 – это побитая поверхность первичного вала из-за износа игольчатого подшипника коленвала. Обычно она проявляется в тех случаях, когда при замене сцепления не был также заменён игольчатый подшипник коленвала (а по заводским предписаниям его нужно менять каждый раз при замене сцепления, и, как видим, не зря). Поскольку этот подшипник является опорным подшипником для первичного вала коробки передач, его износ приводит к разрушению поверхности первичного вала. Для того, чтобы снизить риск возникновения данной неисправности, при каждой замене сцепления или демонтаже коробки передач требуется менять этот подшипник. Таковы указания производителя, как видим, они не напрасны.
В случае, если у вас побило поверхность первичного вала – ничего страшного нет, мастера уже давно освоили технологию изготовления ремонтной втулки первичного вала:

Для снятия подшипника коленвала требуется 3-х захватный съёмник внутренних подшипников, D 12-38 мм (например, ДТ 815438):

Ещё один важный момент при замене сцепления/снятии КПП – контроль состояния сальников первичного вала. Из-за необычной конструкции первичного вала, сальников в нашем случае два. Один внутри полого вала:

Второй снаружи:

При следах подтёков масла сальники в обязательном порядке нужно заменить во избежание попадания масла на комплект сцепления. Можно заменить и превентивно – решать вам.
Сальник первичного вала наружный (большой) – 0AM301189E
Сальник первичного вала внутренний (малый) – 0AM301733L
Если большой наружный сальник можно извлечь и запрессовать обычными «гаражными» методами, то внутренний малый сальник извлечь без специального приспособления Kukko T10420 практически нереально. А с ним – легко и просто:

Вынув сальник, необходимо убедиться, что пружинка не упала внутрь:

Второе приспособление с фото выше (Kukko T10421) – это оправка, которая позволит запрессовать в вал новый сальник, не повредив его, а главное – на нужную глубину, поскольку упора там нет.
Также необходимо уделить внимание посадочным местам выжимных подшипников:

При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней велика вероятность, что новое сцепление будет работать некорректно или недолго. Или вообще не будет.
И ещё один важный момент, на который стоит обратить внимание – состояние шлицов валов:

Если профиль зубьев повреждён, проблем не избежать.
При сборке на шлицы валов рекомендуется нанести густую консистентную смазку:

Интересен тот факт, что, если открыть каталог ETKA для рынка Китая, можно увидеть там некоторые запчасти для DSG7 DQ200, которых нет в каталогах для других стран. Что-то со временем становится доступным к заказу и у нас, но сам факт того, что политика VAG’а относительно ремонта коробок DSG в Китае гораздо более лояльна, чем у нас или в той же Европе, не может не огорчать.
В заключение этой главы напишу о том, какое масло заливается в механическую часть коробки. В данный момент туда идёт масло G055512, по объёму рекомендации для разных авто отличаются и колеблются в диапазоне от 1.7 до 2.1 литра. Почему так – одному VAG’у известно, ведь конструктивно все коробки абсолютно одинаковые, поэтому опытные мастера советуют после ремонта (разборки) смело заливать 2.1 литра, а при плановой замене лить 2 литра. Менять масло я рекомендую раз в 50-60 тысяч километров, тогда коробка будет служить долго и счастливо.