Поделиться с друзьями
25 февраля 2023
766

Если вы размышляете делать свап или нет, то эта информация для вас. Разумеется я исхожу из опыта по октавии А7. В прошлом поколении немного иначе, но всё же. А в некоторых проектах свап многократно сложнее, чем будет изложено.

Прежде всего, если вы привыкли при установке тюнячек к более-менее понятному списку работ и комплектующих, а вместе с тем и срокам, то можно сказать с уверенностью близкой к 99%, что будут подводные камни. Ожидаемые сроки будут сорваны, а затраты выше ожидаемых. Запаситесь терпением.

Чтобы минимизировать эти факторы лучше обращаться в сервисы, которые имеют опыт конкретно по свапам, а желательно чтобы это делали на потоке. Обязательно проконсультируйтесь у его специалиста, чтобы составить план работ.

Свап потребует 3-х видов работ, 3-х видов специалистов:
1) механической
2) электрической
3) программной (кодирования, параметрии, привязки)

К примеру, вы решили поставить DQ381.
В зависимости от вашей нынешней коробки могут потребоваться новые привода, маховик, раздатка, подрамник и опоры. Также удлинение тросика селектора КПП, а может даже и новая кулиса. Очень часто застопориться можно на отсутствии или испорченности какого-то кронштейна, разъёма или отсутствия особого болтика. Также потребуется заправочный объём масла, т.к. обычно продавцы его сливают перед транспортировкой.
Для подключения электрики потребуется перепиновка штекера для мехатроника, а также подключение дополнительного насоса КПП, при чём там не только силовые провода, но и CAN-шина. Механик вам это точно делать не будет и абы какой электрик тоже не поможет.
Далее, это нужно привязать (ODIS-ом в онлайне) и закодировать блоки. И если на всех этапах не было допущено ошибок, то всё заведётся и сможете поехать.
Если у вас 1.8 на ЭБУ Simos 12, то ещё узнаете, что коробка плохо дружит с ним, а значит нужно будет переходить на Simos 18.1 со всеми вытекающими затратами по привязке в онлайне и дальнейшей прошивке вашего софта stage 1/2/3.

Но на самом деле, первое с чем вы столкнетесь, это погрузка, разгрузка и хранение агрегатов. Лучше всего, если договоритесь заранее о доставке груза прямиком в свап-сервис, без временного хранения в гараже. Коробка или двигатель штуки очень увесистые. Потребуется не одна пара рук. А лучше всего "гусь", чтобы сберечь здоровье спин. Уточните есть ли погрузочное приспособление у продавца и у сервиса. Не исключено, что вам придётся договариваться по срокам именно так, чтобы продавец подождал вас, пока свап-сервис будет готов принять, если у них нет свободного угла под хранение.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk3
Вес в сборе этих агрегатов порядка 300кг. В сервисе, где снимали, гуся не было. Еле приподняли в 5 пар рук, чтобы втащить в VW Transporter

В случае со свапом двигателя тоже стоит учесть кое-что.
Помимо необходимости в смене ЭБУ не всегда возможно взять так просто и зашить новый базовый софт. Например 2.0 вместо 1.8. Всему виной иммобилайзер, который так просто не обманешь. Есть грамотные кодеры, которые обойдут проблему, но вам придётся помнить, что даже стоковый софт перед заливкой должен иметь патч на "обманку" иммобилайзера и если захотите сменить тюн софт, то обязательно рассказать представителю тюнинг компании об этом нюансе, чтобы машина не упала в защиту.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk3



В принципе, это не большая проблема при регулярных корректировках карт. Первый раз когда программатор вычитывает софт по разъёму OBD, то на самом деле он вычитывает не полный дамп, а берёт с онлайн-сервера компании производителя программатора стоковый файл и на него накладывает вычитанные карты. Таким образом, патч иммо теряется. Его нужно наложить на полученный дамп и тупо записать назад. В следующие чтения данным программатором уже будет считываться дамп полностью (есть проверка по спец. идентификатору в дампе, что образ был записан именно этим программатором). Вероятно, вам потребуется заранее договориться со свап-кодером, чтобы обеспечить поддержку в этой процедуре.

Запчасти на фото: TC1791. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk3



Есть правда ещё один способ, правда не очень удобный, это т.н. full backup read или чтение в буте/бенче, то есть со вскрытием блока, но он гарантирует аутентичность дампа. При этом с большой долей вероятности тюнеру придётся вручную пересчитывать контрольную сумму дампа после патча, что ещё больше осложняет данный способ.

В общем, я что вспомнил — написал.
Хорошо если у вас есть ещё одна машина, иначе растянутые сроки из-за "нюансов" вам изрядко потрепят нервы. Так же рекомендуется обзавестись проверенным контактом с эвакуатором.

Что касается новостей по моему проекту, то была проведена работа по смене базового софта на Golf 7R 300лс и почти месяц я откатал на нём. Могу сказать, что коробка заработала ещё лучше. Появился попкорн в спорт режиме. Проблем с передувом не обнаружил, всё достаточно стабильно себя повело как в городе, так и на трассе. Расход в норме. Кстати, расход масла за 2000км с момента раскоксовки практически отсутствует, что меня сильно радует. Даже было желание продать гибрид, поставить стоковую is38 и зашить stage2 )) Но после перерыва я собрался с силами и решил довести начатое до конца.



Комментарии
Name
Email
Phone
Ваше имя
Ваш email
Оставить комментарий
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль